ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ СЛОГАНОВ ДЛЯ ВЕБ-САЙТОВ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ
СЛОГАНОВ ДЛЯ ВЕБ-САЙТОВ
Данное
практическое пособие не претендует на серьезное исследование в области
лингвистики. Его цель - показать несколько интересных методов написания
коротких рекламных фраз – слоганов.
Что
такое слоган и как его можно использовать на веб-сайте. Попадая
на веб-сайт посетитель не должен теряться в догадках куда он попал, чему
посвящен данный сайт, какую полезную информацию он может здесь получить. Иначе
говоря тема сайта должна быть обозначена совершенно четко с самого начала. Тема
сайта будет выглядеть очень эффектно, если ее обозначить с помощью слогана.
На мой
взгляд, можно дать следующее определение: слоган эта вся рекламная компания в
сжатом виде.
Рассмотрим
создание слоганов на конкретном примере.
Предположим
на магазин имеет свой сайт и занимается продажей бытовой техники. Называется
наш сайт – “Домотехника”.
Постановка
задачи. Что мы хотим сказать нашим потенциальным клиентам? В данном конкретном
случае (я имею ввиду слоган для веб-сайта) мы хотим показать посетителю, чему
посвящен наш сайт и чем он лучше других подобных сайтов.
Анализ слоганов конкурентов. Работая с данной тематикой, я нашел следующие варианты. Поскольку не в
одном из ниже перечисленных слоганов созвучие с именем бренда не используется,
название самих фирм я озвучивать не буду.
… - технологии комфорта
… - удовлетворит любые потребности
… - вне политики, вне конкуренции
Подумайте, какими параметрами оперируют конкуренты? Что они хотят подчеркнуть в
своих рекламных лозунгах? Какие приемы используют? Возможно, что именно такой
анализ натолкнет вас на интересное решение.
Подбор ключевых слов. Ключевые слова, т.е. слова имеющие “маркетинговую ценность” для посетителя
сайта, должны в обязательном порядке присутствовать в создаваемом слогане. Для
того, чтобы подобрать такие слова, задайте себе несколько вопросов:
Какую потребность хочет удовлетворить клиент, приобретая подобный товар?
На что или на кого воздействует ваш товар?
В какой ситуации применяется?
Каков его принцип действия? Для удобства обработки, поместим найденные нами
слова в таблицу:
Поскольку данная статья не претендует на всеобъемлющее изложение материала по
составлению слоганов, остановимся пока на этом.
ВНИМАНИЕ При написании слоганов обязательно используйте соответствующие словари:
словарь синонимов и антонимов русского языка, словарь пословиц и поговорок,
фразеологический словарь, сборники популярных фраз из кинофильмов, словарь рифм
и т.д. Если вы не хотите терять свое драгоценное время, то пользуйтесь такими
словарями в электронном виде. При желании их можно найти в интернете.
Подбирая ключевые слова, не забывайте о том, что они должны нести в себе
“полезную” информацию для клиента. Итак, слова выписаны, дело за малым – найти
удачный художественный прием с помощью которого и будет написан наш слоган.
Использование словаря пословиц и поговорок и сборника “крылатых” фраз из
кинофильмов.
В любом текстовом редакторе забиваем в поиск найденные нами ключевые слова
(слова лучше забивать без окончаний) и отбираем наиболее удачные варианты. Мне
показалась удачной фраза и известного кинофильма “жить хорошо, а хорошо жить
еще лучше”. После небольшой корректировки получилось:
жизнь хороша – когда жить хорошо.
Использование повторяющихся слов Обратите внимание на то, какие конструкции используют известные фирмы при
составлении слоганов. Вот они: “наш – ваш”, “все – для всех”, “вы – мы”,
“минимум – максимум” и т.п.. Используя одну из подобных конструкции и наши
ключевые слова у нас получилась следующая фраза:
минимум затрат – максимум удобств.
Использование однокоренных слов с противоположным значением
Например “страшный – бесстрашный”, “забота – беззаботность”, “маленький –
немалый”. Иллюстрацией этого приема может послужить слоган:
забота о вашей беззаботности.
Использование одинаковых слов Этот прием часто используется в Российском копирайтинге. Приведу несколько
примеров:
Журнал “Мотор” - достойный журнал о достойных автомобилях
Фирма “Партия” - вне политики, вне конкуренции
Автомобиль “ИЖ” - наш автомобиль для наших дорог.
Фирма “Алан” - автомобиль для всех и все для автомобиля
Попробуйте заменить ключевые слова в вышеназванных фразах своими ключевыми
словами. У меня получилась фраза:
комфорт для всех и все для комфорта.
Использование словаря фразеологизмов русского языка Фразеологизмом называется - устойчивое сочетание слов, обладающее как
правило целостным значением.
При использовании данного приема, также рекомендую воспользоваться
фразеологическим словарем в электронном виде. Ставим ключевые слова в “поиск” и
смотрим что же выдает наш текстовый редактор:
Быть на голову выше
Дело техники
Стрелянный воробей
Набить руку.
Используя данный прием, у меня получилась фраза:
ДОМОТЕХНИКА
комфорт в доме – дело техники
Надеюсь, что описанные выше методы, расширят ваши возможности в творческом
поиске при написании эффектных рекламных фраз.