Долгое время работая консультантом по вопросам домашнего бизнеса, я наиболее
часто получаю вопросы следующего плана: "Очень хочется начать собственный
домашний бизнес, но вот с чего его начать не знаю". Если отвечать на
данный вопрос коротко, то единственным вариантом ответа будет такой: начинайте
с того, что знаете.
Для использования имеющихся у Вас знаний в качестве отправной точки существует
несколько веских причин, таких как:
1. Упорядочив и систематизировав имеющиеся у Вас знания, вместо того, чтобы
обучаться чему-то новому, можно сразу же приниматься за осуществление бизнеса.
2. Если Вы знаете по какому-то предмету достаточно много, это в большинстве
случаев означает, что данный предмет Вам нравится. Осуществление собственного
домашнего бизнеса предполагает долгий и упорный труд с определенными жертвами.
Гораздо легче все это вынести, если заниматься любимым делом.
3. Продавать то, о чем Вы много знаете, гораздо легче, если Вы раньше ничего не
продавали и первоначально не имеете необходимых для этого навыков.
INTERNET предоставляет уникальные возможности для ведения собственного
домашнего бизнеса всем и каждому и в первую очередь он позволяет охватить
несоизмеримо больший рынок для сбыта Ваших товаров, услуг, информации и т.п.,
позволяет сделать это по более низкой цене, т.к. цены на рекламу в Сети и в
оффлайне несопоставимы. Мало того, стремительно развиваясь, Всемирная Паутина
предоставляет Вам все необходимые для ведения собственного бизнеса инструменты,
причем в большинстве случаев моментально и совершенно бесплатно. Это
равносильно тому, что какой-то "добрый дядя" дает в Ваше полное
распоряжение магазин (хостинг), круглосуточно работающий персонал (страницы
сайта, электронная почта, автореспондеры и т.п.) и рекламу (огромное количество
рекламных возможностей) совершенно бесплатно. Не прекрасно ли это?
Единственное, что Вам необходим сделать, это выйти на рынок с собственной
хорошей идеей, т.е. обеспечить предоставленный Вам магазин товарами и услугами.
Больше всего на свете я люблю приводить в пример всем и каждому домашний бизнес
моей мамы. В свое время она разработала уникальные и неповторимые конструкции
птичьих клеток. В качестве материалов она использовала деревянные обрезки с
местной лесопилки (естественно, бесплатно), а также различные материалы,
выбрасываемые морем на берег около ее дома (разумеется, тоже бесплатно). Один
знакомый скульптор согласился помочь ей с оформлением клеток за процент от
ожидаемых продаж. Таким образом, себестоимость исходного товара равнялась
практически нулю. В итоге получившиеся клетки она продавала туристам,
посещавшим ее края, и ее бизнес процветал. Но несравнимый ни с чем взлет продаж
произошел с того момента, как мы разместили данный товар в продаже в электронном
магазине в Сети INTERNET. Причем покупатели не только желали приобрести клетки,
изготовленные руками моей мамы, но и посетить ее край в качестве туристов.
Данного результата мы добились путем размещения магазина на бесплатном
провайдере хостинга и используя бесплатные инструменты раскрутки и маркетинга.
И как только трафиковые потоки хлынули на мамин сайт, помимо указанных клеток
мы выставили на продажу и другие товары (в том числе и скульптуры ее партнера)
и продавали их с не меньшим успехом.
Данная схема работы идеально подходит и для любых других товаров, доставку
которых клиенту Вы сможете обеспечить. Поэтому рекомендую Вам подумать и
ответить самому себе на ряд следующих вопросов:
- какие уникальные и неповторимые изделия Вы можете создать собственными
руками, используя практически ничего не стоящие подручные материалы?
- есть ли у вас в запасе идея красивого подарка, который можно было бы
предложить вместе с товаром?
- как насчет того, чтобы создать специальный комплект из ряда указанных товаров,
который обладал бы большей ценностью и меньшей для покупателя ценой, но не
завышал при этом себестоимости?
Другой тип товара, которым с большим успехом можно торговать в Сети - это
информация.
Знаете ли Вы что-нибудь такое, чего не знает множество остальных людей, но чем
они могли бы очень сильно заинтересоваться? Вы можете оформить подобное знание
в виде отчета, буклета вопросов-ответов, электронной книги и т.п. и с успехом
его продавать. Преимущество торговли информацией заключается в том, что как только
Вы создали свой собственный информационный товар, выставили его для продажи на
своем сайте, у Вас отпадают все заботы по воспроизводству и доставке. Если Вы
не в состоянии создать информационный товар самостоятельно, Вы можете продавать
публикации других авторов, получая с этого комиссионные, либо же приобретая
права перепечатки и перепродажи.
И запомните: электронный бизнес, каким бы он ни был, всегда строится на основе
чьих-то общих интересов. В какой сфере интересов лежат Ваши увлечения, на
основе которых можно сплотить людей в онлайновое сообщество: книги, музыка,
компьютеры, автомобили, коллекционирование чего-либо, выращивание цветов и
т.п.?
Схема работы бизнеса, построенного на онлайновом сообществе выглядит следующим
образом. Вы создаете тематический сайт, посвященный предмету Ваших интересов,
размещаете на нем массу бесплатной и ценной для Ваших единомышленников
информации, а затем находите те товары и услуги, которые вполне подошли бы им
для удовлетворения нужд и потребностей в связи с этими интересами, и продаете
их посетителям своего сайта. К примеру, Вы увлекаетесь определенным жанром
эстрадной музыки. Вы создаете сайт, посвященный данному предмету, на котором
размещаете: информацию об исполнителях, их фотографии, ссылки на их сайты, расписания
турне, обзоры последних релизов, интервью, чат, форум и все, что со всем этим
связано. После этого Вы заключаете соглашение с компанией, торгующей
компакт-дисками в данном жанре и продаете их посетителям своего сайта. По той
же самой схеме можно работать и со всеми остальными группами интересов.