Вас мучает ощущение, что Ваш сайт заслуживает гораздо большего количества
посетителей, чем имеет? Тогда придайте ему на самом деле профессиональный вид,
следуя достаточно простым советам, изложенным ниже и результаты не заставят
себя долго ждать.
Убедитесь в том, что Ваша главная страница загружается максимум в течение
десяти секунд. Большинство пользователей, бродящих в Сети, не имеют
достаточного терпения для того, чтобы ждать окончания длительной загрузки. Даже
если они пришли специально на Ваш сайт, они скорее всего прервут длительную
загрузку и пойдут искать нужную информацию где-нибудь в другом месте.
Как убедиться в том, что загрузка сайта происходит с требуемой скоростью? Ответ
прост. Начните с заглавной страницы. Неважно, что представляет собой Ваш сайт -
корпоративный портал или домашнюю страницу, нужный результат в данном случае
обеспечат заголовок сайта и его краткое описание. Не загромождайте страничку
тяжелой графикой, разместите по возможности лишь текстовую информацию,
воздержитесь от различного рода скриптов и апплетов и тогда лицо Вашего сайта
будет загружаться мгновенно. К тому же, если Ваши пользователи сразу же четко
увидят чему Ваш сайт посвящен и прочитают необходимый для этого текст, Вы достигнете
двойную выгоду.
Уберите все так называемые "звонки" и "свистки". Сайт с
мигающей анимацией, мерцающим текстом или фоном, да к тому же в сопровождении
музыки будет раздражать пользователя гораздо больше, чем пустая страница. Нет
ничего выглядящего более профессионально, чем просто, но элегантно оформленная
страничка. Хитроумно оформленные страницы с различного рода трюками производят
впечатление любительских и выглядят так, как будто их создавал двенадцатилетний
ребенок, пытаясь вложить в них побольше собственных "ужимок и
прыжков".
Никогда не используйте мигающий фон, из-за которого становится невозможно
прочитать размещенный текст, зачем тогда Вы вообще его разместили?
Сделайте сайт легким в навигации. Вместо того, чтобы свалить всю имеющуюся информацию
в одну кучу на единственной странице с длинной полосой прокрутки, которой,
кажется, конца не будет, разбейте информацию на несколько страниц по
собственному усмотрению. Может показаться, что монолитный текст с прокруткой
гораздо удобнее, но это мнение ошибочное. Скажу Вам следующее: с навигацией у
Вас все будет в порядке только тогда, когда в верхней части страницы у Вас
будет красоваться простое в понимании и использовании навигационное меню, либо
же в правом или левом краю страницы будут размещены кнопки или ссылки на другие
разделы с кратким и понятным их описанием. Разбейте информационные массивы по
тематическому принципу, разместите каждую часть на собственной странице, а
кнопки или ссылки на них снабдите такими именами и описаниями, чтобы пользователю
сразу было ясно о чем там идет речь и он мог быстро и без особых усилий
отыскать нужную ему информацию.
Для корпоративного сайта необходимо наличие следующих кнопок: "О
нас", "Наши товары и услуги", "Заказать",
"Документация", "Контактная информация" и т.п. Для домашней
странички это соответственно должны быть "Обо мне", "Мои
ссылки", "Мои фотографии" и т.п. Конечно, это лишь общие
рекомендации, но они могут подсказать Вам, каким образом следует разделить информацию
для размещения на отдельных страницах. И что очень Важно - все перечисленные
кнопки и ссылки должны находиться на всех страницах, а не только на заглавной.
Соблюдайте единообразие в оформлении сайта, используйте один и тот же фон,
цветовую гамму, логотипы и шрифты на всех страницах. Каждая страница должна
выглядеть частью единого целого, к которому она относится.
Будьте избирательны и аккуратны. Никогда не называйте сайт именем, о
существовании которого пользователь никогда бы не догадался. Всегда держите на
виду кнопку или ссылку с указанием своего адреса электронной почты, чтобы при
необходимости посетитель или клиент мог с Вами связаться, задать вопрос,
запросить более подробную информацию и т.п.
Еще один совет. Если на Вашем сайте имеется каталог ссылок, оформляйте его
таким образом, чтобы все размещенные в нем ссылки открывались в отдельном окне
и посетитель не потерял Ваш сайт из виду.
Запомните все приведенные в моей статье советы и имейте в виду, что иногда
исключения из указанных правил бывают целесообразными, все зависит от
конкретной ситуации. Действуйте по ситуации, включите свое воображение,
опирайтесь на собственные знания, навыки и опыт работы, и удача повернется к
Вам лицом.